"Коронакризис" положительно повлиял на бизнес, связанный с загородным строительством и коммуникациями, в Ленобласти

Мы обсудили с представителями нескольких компаний Санкт-Петербурга и Ленобласти, которые занимаются благоустройством загородных участков, наладкой водоснабжения и водоотведения для загородных домов. По их словам, сейчас, в период кризиса, связанного с шествием по стране коронавируса, все же есть услуги, спрос на которые не то чтобы снизился, а, напротив, вырос в сравнении с тем же периодом 2019 года.

Ниже несколько услуг, которые за апрель-май 2020 года пользовались повышенным спросом и комментарии, поясняющие повышение спроса на эти услуги.

  • Дренаж участка, обустройство ливневой канализации. Эта услуга особенно популярна на юге и юго-востоке Ленинградской области, где располагается много дачных кооперативов, СНТ, а местность болотистая и низменная. Если раньше хозяева тянули с решением этой проблемы у себя на даче, то этой весной многие приняли решение больше времени проводить на даче и проблема подтопления вокруг дома после каждого дождя встала особенно остро.
  • Копка колодцев и бурение скважин. Сюда же можно отнести и постоянное водоснабжение дома — прокладку водопровода, установку насоса и станции подкачки для бесперебойной подачи воды. Многие также заказывают установку бойлера в дом и обустраивают ванную комнату как в городских квартирах.
  • Водоотведение и автономная канализация. По понятной причине, создание удобных условий в доме, таких как городской туалет, именно сейчас стало гораздо более актуальным.

“Большая часть клиентов признается, что раньше руки не доходили до обустройства комфортных условий в их загородном доме, потому что не было острой необходимости”, — комментирует представитель инженерной компании ситуацию на рынке. — “А сейчас, когда пришлось отправить на дачу на более длительное время, чем обычно, своих родных, проблемы дали о себе знать. Понадобилась постоянная подача воды, нормальная канализация и сухой участок, на котором можно играть детям и отдыхать взрослым. Раньше не придавали этому значения.”

По данным, которые нам предоставили представители 3-х компаний, с которыми мы обсуждали данную проблему, в среднем количество заявок на указанные услуги у них выросло в 1,36 раза в сравнении с апрелем-маем 2019 года.